#СидимДома
Отгадываем загадки
(20.04.2020)
Отгадай загадки
Вот стальная птица, |
Я в любое время года |
Чудесный длинный дом, |
Едет, иногда гудит. |
Я мчусь, держусь за провода, |
По волнам дворец плывет, |
У него – два колеса
Что объединяет картинки-отгадки? |
Заучиваем потешку
(17.04.2020, 24.04.2020)
ПАУЧОК
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять по ветке.
Развитие тонкой моторики и конструктивного праксиса
(13.04.2020)
Тонкая моторика – это дифференцированные согласованные движения пальцев рук и умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Конструктивный праксис – это способность выполнять последовательные комплексы движений и совершать целенаправленные действия по выработанному плану.
Пальчиковые игры и упражнения с мелкими предметами – уникальное средство для развития ребёнка.
Пальчиковая игра «Пальцы – дружная семья!»
Пальцы – дружная семья,
Друг без друга им нельзя.
(чередуем хлопки и удары кулачками)
Вот большой!
А это – средний.
Безымянный и последний –
Наш мизинец, малышок!
У – у – у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
(чередуем хлопки и удары кулачками)
Будем их соединять
И движенья выполнять…
(соединяем пальчики парами – большой с большим, указательный с указательным и т.д. пружиним пальчики)
Мы рога козы покажем
(Выдвигаем указательный и мизинец вперед, загибаем остальные пальцы.)
И рога оленя даже…
(Широко раздвигаем пальцы обеих рук, скрестив руки, поднимаем ветвистые рога к голове.)
Мы про зайчонка не забудем –
Ушками водить мы будем.
(Выдвигаем указательные и средние пальцы обеих рук, сгибаем их.)
Чтобы четко говорить,
Надо с пальцами дружить!
(чередуем хлопки и удары кулачками)
Игры с мелкими предметами
Пуговицы, жёлуди, каштаны, шишки, крупы, макароны, пластмассовые крышки – всё это отличный материал чтобы пофантазировать и создать на плоскости стола целый мир.
Закрепляем навык деления слов на слоги
(10.04.2020)
«Делятся слова на части, как на дольки апельсин!» Разделить слова на слоги нам помогает игровой приём. Мы отхлопываем ритмический рисунок слова. Хлопаем тогда, когда услышим гласный звук. В русском языке шесть гласных звуков: [А, У, И, О, Э, Ы].
Итак, готовим ладошки!
КО - ЗА
|
КО – РО- ВА |
ЛО - ШАДЬ
|
КОТ |
ОВ - ЦА
|
СО – БА - КА |
Что объединяет эти картинки?
|
УЧИМ СТИХИ
(06.04.2020)
Апрель
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Стихотворение «Апрель» – часть цикла на тему «Круглый год». Каждому месяцу года Самуил Яковлевич Маршак посвятил поэтические строки. Чудесное, милое, доброе и в то же время простое стихотворение. Выучим его наизусть. Запомнить стихотворение нам помогут картинки в таблице.
-
УЧИМ СТИХИ
Зачем учить стихи?
Во время заучивания стихотворения, ребенок запоминает фразы, обороты, правильные конструкции, необычные сравнения. Впоследствии это пригодится ему, когда он будет писать сочинения или строить фразы в разговоре. А ещё мы пополняем словарь и развиваем память.